Новости школы
17 мая 2024 г.
-Встать , суд идёт! Впервые ребята 8 и 9 классов услышали эту фразу не по телевизору или при просмотре фильмов и различных ТВ- шоу, а в самом настоящем зале заседания, где проводятся судебные процессы и выносятся приговоры. Но чтобы попасть в здание суда, школьникам было необходимо пройти досмотр у приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Одновременно ребятам разъяснены правила поведения в суде, а также перечень предметов, заносить которые в здание суда строго запрещено. Затем ребята поприсутствовали на судебном процессе судьи Панкратова Ивана Викторовича по рассмотрению уголовного дела по обвинению в совершении преступления, предусмотренного УК РФ ст. 158 часть 2 п. б, в. (Незаконное проникновение в помещение, с причинением значительного ущерба гражданину). После судебного заседания в заключение Иван Викторович обратился к ребятам с напутственными словами, призвал к ответственности за свои поступки и напомнил о последствиях необдуманных действий. Встреча получилась интересной и познавательной. Она позволила ребятам ознакомиться с особенностями проведения судебного заседания, понять специфику проведения его этапов, а также роль в процессе каждого участника уголовного судопроизводства.
7 мая 2024 г.
Георгиевская лента - символ страны, с которым наша армия прошла десятки войн и сражений, защищала Родину, чтобы мы жили под мирным небом. Этот символ носят у сердца в знак уважения к подвигу победителей в Великой Отечественной войне.
 В целях ознакомления с историей возникновения акции, воспитания патриотизма и уважения к историческому прошлому Отечества, бережного отношения к традициям, связанным с Великой Победой, в нашей школе был проведен мастер – класс по изготовлению георгиевских ленточек. Мастер-класс провела жительница посёлка Пограничный Мелькина Валентина Сергеевна.
Технология исполнения только на первый взгляд кажется сложной: к гвардейской ленте, сложенной в виде петли, сверху прикладываются лепестки в форме цветка, изготовленные из отдельных деталей, а серединка украшается звездочками или бусинами. С другой стороны, необходимо приделать застежку. И в результате получается символичная брошь с интересными элементами.
Изготавливая декоративную брошь, участники мастер-класса, прикоснулись к истории появления Георгиевской ленты, почувствовали себя причастными к общему подвигу и общей памяти. Каждый участник мероприятия изготовил себе в память символ Победы, который гордо пронесет на груди 9 мая.

  

Влияние родителей на речевое развитие детей

9 ноября 2016 г.

У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Очень часто родители не обращают внимания на то, что их ребенок неправильно произносит слова, а если и замечают, то думают, что все пройдет само собой. Нельзя считать безобидным дефектом даже самое простое нарушение звукопроизношения, так как оно может повлечь за собой серьезные негативные последствия для развития ребенка в целом.

Нередко родители считают, что с маленькими детьми надо разговаривать «детским языком», т.е. сюсюкать. Им, очевидно, кажется, что так ребенок их лучше поймет, а выходит, наоборот: ребенок постоянно слышит искаженные слова и значительно хуже понимает взрослых. Впоследствии, у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу.

Нарушенное звукопроизношение затрудняет у школьников обучение русскому языку. Нарушения чтения и письма также приводит к неуспеваемости ребенка по математике. Когда у ребенка нарушено произношение многих звуков, он выглядит инфантильным, кажется младше своих лет. Это задерживает его развитие и делает его дисгармоничным. Ненормативное звукопроизношение создает определенные трудности у подростков и взрослых. Основная функция речи – это общение, поэтому любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении человека с другими людьми.

Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему.

Отрицательным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, поэтому, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.

Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Это распространяется на все возрастные группы. Ребята не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в современном мире откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком. Стоит сказать и о развитии технического прогресса. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или поговорить о прошедшем дне.

Если родители любят своего ребенка и желают, чтобы он  добился успехов в жизни, состоялся как личность, они должны учить его говорить правильно.

Можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи:

  • Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком - одно из обязательных условий правильного речевого развития.
  • С самых ранних месяцев жизни ребенка надо обращаться с ним как мыслящим, понимающим человеком и строго следить за своей речью в смысле тона, тем разговоров, выбора слов и выражений.
  • Спокойная, плавная, неторопливая речь должна окружать ребенка с самой колыбели.
  • Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка, поможет избежать ряда речевых проблем.

 

Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем, но их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителям.