Новости школы
28 декабря 2024 г.
Праздник Новый год, один из самых любимых праздников, потому что к нам приходит Дед Мороз с подарками и Снегурочка. Мы рады приходу зимы, ждем чудес, загадываем желания. Отмечать новогодний праздник в кругу школьных друзей, одноклассников и педагогов – это все уже вошло в традицию нашей школы.
С 24 декабря неповторимая атмосфера предстоящего праздника охватила всех. А началось всё с общешкольного мероприятия «Дед Мороз и Снегурочка идут по классам». Встреча с Дедушкой Морозом и Снегурочкой для каждого ребенка важное событие. Для того, чтобы все прошло удачно и остались самые добрые воспоминания, необходимо было подготовиться к встрече заранее. Ребята вместе со своими классными руководителями проявили невероятную фантазию при оформлении кабинетов. Во всех учебных классах ощущалось приближение волшебного праздника. Учащиеся с огромной радостью встретили самых долгожданных гостей – Деда Мороза и Снегурочку: рассказывали стихи, пели песни. На протяжении всего мероприятия наблюдались искренние улыбки и счастливые глаза детей. Наши герои прошли по всем начальным и старшим классам и подарили сладкие подарки.
25 и 26 декабря прошли школьные новогодние утренники: «Новогодние чудеса» (1,2,3 классы), «Скоро, скоро, Новый год!» (4,5,6 классы), «Новогодняя тусовка» (7,8,9 классы). В зале, где проходили новогодние представления, было красиво, сказочно и уютно. Классные руководители и воспитатели, подготовили для ребят интересную, сказочную весёлую программу, где все участники в полной мере продемонстрировали свои актерские способности. К ребятам в гости пришли сказочные герои и, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка! Песни и танцы, веселые хороводы вокруг елки сменяли друг друга. Несколько часов пролетели как один миг.
В эти дни приятным сюрпризом стали для всех учащихся нашей школы, подарки от больших волшебников автономной некоммерческой организации «Ключи от сердца» (г. Владивосток), которые организовали предновогоднюю акцию «Каждый может стать Дедом Морозом» и исполнили новогодние желания всех ребят, которые обучаются в нашей школе.
27 декабря состоялась ежегодная районная социальная Ёлка, на которую были приглашены наши ученики. Праздничное мероприятие подарило участникам задор и новогоднее настроение, а завершением стало торжественное вручение сладких подарков от Деда Мороза и Снегурочки.
Новогодние сюрпризы продолжались!!! В этот день, 27 декабря, к нам в гости приехали наши подшефные, сотрудники КПП «Пограничный – железнодорожный» и подарили школе – интернату аудиосистему, предназначенную для воспроизведения музыки, озвучивания игр и фильмов!
Полицейский Дед Мороз и Снегурочка тоже порадовали ребят весёлыми конкурсами и играми, а мальчишки и девчонки рассказали им стихотворения, за которые они получили целый мешок конфет и подарки для творчества.
Как всегда, наша школа встретила Новый год весело и дружно. Улыбки, веселье, блеск в глазах и миллион незабываемых эмоций и позитива подарили дети друг другу в эти дни! От яркого праздника и взрослые и дети получили массу позитивных эмоций на будущий год.
Спасибо всем классным руководителям, воспитателям, и всем, кто организовал эти замечательные мероприятия, за весёлое новогоднее настроение!
А впереди - новогодние каникулы и самые удивительные дни. На зимние каникулы детвора отправилась с надеждой, что замечательная снежная морозная погода позволит им отдохнуть, набраться сил и с ещё большим желанием приступить к обучению во втором полугодии.
Поздравляем всех вас с наступающим новым годом! Пусть наступающий 2025 год принесет каждому здоровье, радость, счастье, исполнение всех заветных желаний и новогоднего настроения! С Новым годом, дорогие друзья!!!
26 декабря 2024 г.
С 09.12.24 по 20.12.24 в нашей школе проходила декада русского языка и чтения. Целью данного мероприятия было развитие навыков письма и чтения среди учащихся 5-9 классов.

В течение двух недель мы провели различные мероприятия, направленные на достижение поставленных целей. Один из самых популярных конкурсов был "Лучший каллиграф", где ученики соревновались в красивом написании текстов. Также проводилась викторина "Занимательный русский язык", которая проверяла знания учащихся о русском языке и его правилах.

Одним из самых интересных мероприятий стала викторина по чтению "Хочу все знать", где ученики демонстрировали свои навыки понимания текста. Кроме того, наши ученики приняли участие в олимпиаде по чтению, где одержали победу и заняли призовые места.

Завершающим мероприятием стало награждение победителей олимпиады по чтению грамотами и сладкими призами. Ребята с удовольствием разгадывали ребусы, шарады и загадки на стенде, что способствовало развитию их языковых навыков.

Сегодня, 20.12.24, состоялось торжественное закрытие декады русского языка и чтения. Учителя Левицкая Т. А., Азевич Д. А., Тимшина Э. Э. подвели итоги проведенных мероприятий и отметили самых активных учеников, вручив им грамоты и сладкие призы. Вся наша школьная общественность была вовлечена в мероприятия и продемонстрировала высокий интерес к развитию языковых навыков и чтению.
26 декабря 2024 г.

  

Разговор с родителями о наших любимых детях

2 июня 2020 г.

Ребенок – это радость, ребенок – это счастье, ребенок – это труд, великий, непрерывный, созидающий. Но этот труд становится всеобъемлющим, требующим от родителей всей их жизни без остатка, если у ребенка есть проблема со слухом.

Проблемы со слухом рождают проблемы с речью. Проблемы с речью рождают проблемы с развитием словесно-лигического мышления, проблемы становления личности, проблемы в адаптации ребенка в обществе слышащих детей.

Разорвать этот прочный круг может только совместная работа педагогов и родителей, понимание мамами и папами, бабушками и дедушками своей главенствующей роли в развитии речи ребенка.

Есть несколько вопросов, которые всегда интересуют родителей в первую очередь: как разговаривать с ребенком, имеющими недостатки слуха, о чем?

Как? Так же, как разговариваете с окружающими людьми: голосом нормальной громкости, не замедляя и не убыстряя темп, не утрируя артикуляцию. Существует простое правило общения с неслышащим человеком: если он не понял обращенную к нему речь с первого раза, нужно повторить фразу, слово сначала устно-дактильно, а затем – слухо-зрительно.

Очень часто родители не хотят. Чтобы их ребенок знал дактильную форму речи и пользовался ею при общении. Скажите, если ребенок болен, будете ли Вы использовать все доступные средства, чтобы помочь ему? Бесспорно, да! Почему же Вы готовы отказаться от дактильной речи, которая повторяет каждую букву письменной речи и помогает ребенку правильно воспроизвести многообразные формы существительных, глаголов, прилагательных.

Нет языка более сложного и многообразного, более трудного, но и более красивого, чем русский язык, поэтому овладеть всеми его словами можно, используя письменную, дактильную и устную формы речи в единстве. Другое правило, которое необходимо твердо запомнить: если ребенок допустил ошибку, он должен правильно произнести звук, слог, затем – все слово.

О чем разговаривать с ребенком, как и когда учить его говорить? Всегда и везде. Человек познает мир, начиная с младенческого возраста. И это познание не заканчивается никогда. Представьте себе, что у вас амнезия. Вы заходите в свой дом, в свою квартиру, в свою комнату. И не знаете ничего! Так же трагически беспомощен и глухой ребенок. Без специального обучения он не знает названий ни одного предмета, ни одного действия, ни одного признака. Если слышащие дети большинство слов и фраз усваивают в процессе не произвольного запоминания, то наши нуждаются в каждодневном, ежечасном обучении. Мы восхищаемся энергией детей. Внутри каждого из них – «моторчик», который не дает им ни минуты сидеть на месте, требует от них постоянной деятельности. Деятельность и речь, речь и деятельность связаны неразрывно. Именно познание речи в процессе деятельности является одним из основных принципов обучения глухих детей. Ребенок наиболее эффективно узнает значение слова в процессе умывания, одевания, приготовления еды, просмотра фильма, бегания, то есть в процессе выполнения любого действия.

Действовать наши дети могут отлично, ловко, быстро, по подражанию. А речь должны им дать самые близкие люди – родители. Ребенок должен проговаривать с вашей помощью каждое свое действие. Что он будет делать? Что сделает? Что делает? Что делал? Что сделал? Я буду умываться, умываюсь, умывался, умылся.

Есть одно нехитрое правило введения в активный словарный запас детей новых слов и предложений. Обязательно давайте варианты высказываний: рассказ написал писатель, рассказ написан писателем и т.д. Глухие дети усваивают слова и предложения в результате многократного повторения их в разных вариантах. Не разрывайте словесную цепочку: «предмет» и «действие предмета», «имя существительное» и «глагол», иначе у ребенка будет низкопробная речь «иностранца», состоящая только из слов, называющих предметы и действия.

Часто родители бояться отправлять ребенка в специальную школу, в «страну глухих». Но пребывание ребенка в среде слышащих людей не дает ему возможности автоматически овладеть речью. Речевую среду для ребенка с недостатками слуха нужно создавать. Надо учить и слышащих людей общаться с глухим человеком. Зачастую слышащие люди при общении с глухими говорят не искаженном языке, изобилующем аграмматизмами. Речь любого человека должна быть грамматически, стилистически, орфоэпически правильной, служить образцом для людей с недостатками слуха.

Научите своего ребенка фразам, необходимым при поддержании разговора на разные темы. Наши дети во многом учат русский язык как иностранный, поэтому мы их учим, как здороваться, как знакомиться, как расспросить о дороге, как разговаривать в магазине и т.д.

Если мы научим наших детей говорить обо всем, что видим, о чем мыслим, чувствуем, тогда речь станет их сущностью, и окружающие станут воспринимать их так, как воспринимаем их мы: добрыми, чистыми, лучшими людьми на свете.

Федрунова А.Н., учитель-дефектолог.