Новости школы
22 декабря 2025 г.
19 декабря, в нашей школе, состоялась торжественная церемония открытия первичного отделения Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»
Мероприятие началось, как и полагается, с гимна России. Были представлены почётные гости: специалист по организации работы в Пограничном муниципальном округе Приморского края Общероссийской общественно – государственной организации «Движение первых» - Мартыненко Анастасия Вячеславовна и председатель Совета Первого местного отделения Пограничного муниципального округа – Баранова Маргарита.
Они поздравили учащихся с этим важным событием. Как отметила Анастасия Вячеславовна, вступив в «Движение первых», ребята нашей школы, получат широкие возможности для развития своих талантов и способностей, смогут проявить свои навыки и умения, осуществят самые – самые смелые идеи, укрепят величие Родины своим трудом, добром и верностью!
На торжественной церемонии ученики читали стихотворения о Родине, исполнили танец «Берегите Россию!», а также все хором спели песню «Время пришло!»
В завершении мероприятия участники «Движения первых» дали клятву:
«Быть с Россией!
Быть Человеком!
Быть Вместе!
Быть в Движении!
Быть Первыми!»
Мы уверены, что уже в самом скором времени учащиеся нашей школы докажут свои слова конкретными делами!
18 декабря 2025 г.
Библиотечная система провела для воспитанников коррекционной школы-интерната познавательный час под названием "Законы будем изучать, свои права мы будем знать". Это мероприятие стало настоящим погружением в мир государственного устройства и прав человека. Дети узнали о Конституции – главном законе страны, который определяет основы жизни общества и гарантирует права и обязанности каждого гражданина.
С помощью красочной слайд-презентации, ребята активно участвовали в интерактивной викторине. Они с энтузиазмом отвечали на вопросы, помогали любимым сказочным героям разобраться в сложных ситуациях и отстоять свои законные права. Особый интерес вызвали задания, связанные с символами России: дети с удовольствием собирали пазлы герба и флага, закрепляя знания о национальных атрибутах. В финале мероприятия все вместе вспомнили и спели гимн Российской Федерации.
#Библиотечнаясистема
#КонституцияРФ
#Культура
12 декабря 2025 г.
«Живая память поколений»: в школе состоялась встреча с ветеранами МВД ко Дню Героев Отечества

9 декабря, в преддверии Дня Героев Отечества, в нашей школе прошло торжественное патриотическое мероприятие, которое наглядно показало, что герои живут среди нас, а связь поколений – не просто слова.

В гости к ученикам пришли почетные гости – представители Совета ветеранов ОМВД России по Пограничному округу. Эта встреча стала настоящим уроком мужества и истории, выходящим за рамки учебников.

В начале мероприятия детям рассказали об истории праздника, уходящего корнями в эпоху Екатерины II и возрожденного в 2007 году. Ребята услышали не только о далеких подвигах, но и о примерах героизма в наши дни, о службе, требующей ежедневного мужества и верности долгу. Разговор шел о том, что значит быть защитником Отечества в самом широком смысле этого слова.

Особенно теплой и душевной стала вторая часть встречи. Председатель Совета ветеранов, Лариса Владимировна Кладова, обратилась к собравшимся с напутственными словами. Она подчеркнула важность сохранения памяти и преемственности ценностей между поколениями.

Затем настал момент торжественного награждения. От имени Совета ветеранов:

· Администрации школы была вручена Благодарность за активную патриотическую работу, большой вклад в воспитание подрастающего поколения и организацию этого важного мероприятия.
· Ученикам и педагогам были вручены Дипломы за участие в выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества ветеранов органов внутренних дел Приморского края и членов их семей «Талант не уходит в отставку». Этот конкурс, посвященный Году защитника Отечества, показал, что творчество и душевное тепло наших ветеранов и их семей не знают границ. Каждая работа, представленная на конкурс, стала символом памяти, мира и благодарности.

«Такие встречи бесценны" Для наших ребят это возможность увидеть настоящих героев, услышать живые истории и понять, что патриотизм – это конкретные дела, верность профессии и любовь к своей Родине. Мы искренне благодарны Совету ветеранов за сотрудничество и надеемся, что оно будет продолжено».

Мероприятие стало ярким событием в жизни школы, еще раз напомнив всем, что героическое прошлое и настоящее нашей страны создается руками и сердцами ее людей. А талант, преданность и доброта действительно никогда не уходят в отставку.

  

Разговор с родителями о наших любимых детях

2 июня 2020 г.

Ребенок – это радость, ребенок – это счастье, ребенок – это труд, великий, непрерывный, созидающий. Но этот труд становится всеобъемлющим, требующим от родителей всей их жизни без остатка, если у ребенка есть проблема со слухом.

Проблемы со слухом рождают проблемы с речью. Проблемы с речью рождают проблемы с развитием словесно-лигического мышления, проблемы становления личности, проблемы в адаптации ребенка в обществе слышащих детей.

Разорвать этот прочный круг может только совместная работа педагогов и родителей, понимание мамами и папами, бабушками и дедушками своей главенствующей роли в развитии речи ребенка.

Есть несколько вопросов, которые всегда интересуют родителей в первую очередь: как разговаривать с ребенком, имеющими недостатки слуха, о чем?

Как? Так же, как разговариваете с окружающими людьми: голосом нормальной громкости, не замедляя и не убыстряя темп, не утрируя артикуляцию. Существует простое правило общения с неслышащим человеком: если он не понял обращенную к нему речь с первого раза, нужно повторить фразу, слово сначала устно-дактильно, а затем – слухо-зрительно.

Очень часто родители не хотят. Чтобы их ребенок знал дактильную форму речи и пользовался ею при общении. Скажите, если ребенок болен, будете ли Вы использовать все доступные средства, чтобы помочь ему? Бесспорно, да! Почему же Вы готовы отказаться от дактильной речи, которая повторяет каждую букву письменной речи и помогает ребенку правильно воспроизвести многообразные формы существительных, глаголов, прилагательных.

Нет языка более сложного и многообразного, более трудного, но и более красивого, чем русский язык, поэтому овладеть всеми его словами можно, используя письменную, дактильную и устную формы речи в единстве. Другое правило, которое необходимо твердо запомнить: если ребенок допустил ошибку, он должен правильно произнести звук, слог, затем – все слово.

О чем разговаривать с ребенком, как и когда учить его говорить? Всегда и везде. Человек познает мир, начиная с младенческого возраста. И это познание не заканчивается никогда. Представьте себе, что у вас амнезия. Вы заходите в свой дом, в свою квартиру, в свою комнату. И не знаете ничего! Так же трагически беспомощен и глухой ребенок. Без специального обучения он не знает названий ни одного предмета, ни одного действия, ни одного признака. Если слышащие дети большинство слов и фраз усваивают в процессе не произвольного запоминания, то наши нуждаются в каждодневном, ежечасном обучении. Мы восхищаемся энергией детей. Внутри каждого из них – «моторчик», который не дает им ни минуты сидеть на месте, требует от них постоянной деятельности. Деятельность и речь, речь и деятельность связаны неразрывно. Именно познание речи в процессе деятельности является одним из основных принципов обучения глухих детей. Ребенок наиболее эффективно узнает значение слова в процессе умывания, одевания, приготовления еды, просмотра фильма, бегания, то есть в процессе выполнения любого действия.

Действовать наши дети могут отлично, ловко, быстро, по подражанию. А речь должны им дать самые близкие люди – родители. Ребенок должен проговаривать с вашей помощью каждое свое действие. Что он будет делать? Что сделает? Что делает? Что делал? Что сделал? Я буду умываться, умываюсь, умывался, умылся.

Есть одно нехитрое правило введения в активный словарный запас детей новых слов и предложений. Обязательно давайте варианты высказываний: рассказ написал писатель, рассказ написан писателем и т.д. Глухие дети усваивают слова и предложения в результате многократного повторения их в разных вариантах. Не разрывайте словесную цепочку: «предмет» и «действие предмета», «имя существительное» и «глагол», иначе у ребенка будет низкопробная речь «иностранца», состоящая только из слов, называющих предметы и действия.

Часто родители бояться отправлять ребенка в специальную школу, в «страну глухих». Но пребывание ребенка в среде слышащих людей не дает ему возможности автоматически овладеть речью. Речевую среду для ребенка с недостатками слуха нужно создавать. Надо учить и слышащих людей общаться с глухим человеком. Зачастую слышащие люди при общении с глухими говорят не искаженном языке, изобилующем аграмматизмами. Речь любого человека должна быть грамматически, стилистически, орфоэпически правильной, служить образцом для людей с недостатками слуха.

Научите своего ребенка фразам, необходимым при поддержании разговора на разные темы. Наши дети во многом учат русский язык как иностранный, поэтому мы их учим, как здороваться, как знакомиться, как расспросить о дороге, как разговаривать в магазине и т.д.

Если мы научим наших детей говорить обо всем, что видим, о чем мыслим, чувствуем, тогда речь станет их сущностью, и окружающие станут воспринимать их так, как воспринимаем их мы: добрыми, чистыми, лучшими людьми на свете.

Федрунова А.Н., учитель-дефектолог.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.