Новости школы
25 апреля 2024 г.
Пасха – день Светлого Христова Воскресения – великий праздник христианской церкви, праздник праздников и торжество торжеств. На протяжении многих столетий этот день является самым радостным в году. Он имеет свои традиции и обычаи. Об истории праздника, о том, как праздновали Пасху в старой Руси, как подготовиться к празднику, какие блюда приготовить, как украсить пасхальные яйца рассказывали ребятам 4-5 классов работники районной библиотеки Пограничного муниципального округа.

В целях духовно-нравственного воспитания детей, в библиотеке прошли пасхальные чтения «Светлый праздник Пасхи». В начале мероприятия библиотекарь познакомила участников мероприятия с историей возникновения праздника Пасхи, с традициями, обычаями и обрядами. Завершили мероприятие творческим занятием. Дети с радостью сделали аппликацию - традиционный подарок на пасху "Пасхальное яйцо".
24 апреля 2024 г.
Всё дальше уходит эхо Великой Отечественной войны, и людей, которые помнят об этих событиях, почти не остаётся, а памятники остаются и будут памятью для подрастающего поколения.
Учащиеся КГОБУ Пограничной КШИ чтят подвиги героев войны и ежегодно добросовестно ухаживают и благоустраивают воинские захоронения на старом кладбище по ул. Уссурийской. Там покоится прах сотен солдат, которые сражались с фашистскими захватчиками, прошли всю Великую Отечественную войну и погибли в боях с милитаристской Японией в августе 1945 г.
В рамках организации работы по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся, в преддверии Дня Победы, добровольцы школьного волонтёрского отряда «Добродел», совместно с педагогами школы, очистили территорию от опавших листьев и веток, сделали подсыпку могил пескогравием, побелили памятники и деревья.
Немало труда и усердия приложили ребята в этот день, а значит, есть надежда, что в будущем дети не забудут о настоящих героях своей страны, будут сами сохранять порядок у памятников участникам ВОВ и, видя бесконечные списки фамилий, павших бойцов, скажут своим детям : «Этот памятник стоит в честь тех людей, благодаря подвигу которых мы с вами живём под мирным небом»
24 апреля 2024 г.
Увлекательная экскурсия в 51 пожарную часть п. Пограничный прошла для наших ребят.
Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их работе может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. Но быстрее и лучше, совсем по-другому, усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает профессионал-пожарный.
Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного, привить основы безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Пожарный, Смирнов Евгений Сергеевич, провел ребятам экскурсию по зданию пожарной части. Показал караульные помещения, дежурно - диспетчерскую службу, помещение для отдыха.
Дети задавали много вопросов. Зрелищное действие произошло в гараже боевых машин. Пожарный показал ребятам предметы боевой одежды, пожарно-спасательное оборудование. Ребятам было интересно примерить боевое снаряжение. Ученикам рассказали об имеющихся в распоряжении пожарной части пожарных автомобилях, для каких работ они предназначены, как они работают, чем оборудованы. Оказывается, пожарный автомобиль таит в себе большой арсенал для тушения возгораний. При этом они лично убедились, как сложна, опасна данная работа. Дети с большим интересом слушали и задавали интересующие их вопросы. Искреннюю радость у детворы вызвала "полоса препятствий", на которой тренируются пожарные. Ребята с огромным удовольствием преодолевали все препятствия это полосы. Экскурсия прошла в дружеской атмосфере и смогла разбавить будни сотрудников МЧС, ведь их повседневная деятельность не предполагает общения с подрастающим поколением на такой ноте. Школьники также почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей.

  

Образование

Основная информация

Реализуемые уровни образования начальное общее
Форма обучения очная, индивидуальная (на дому)
Нормативные сроки обучения

АООП  вариант 1 -  9 лет;

АООП вариант 2 до 18 лет

Язык , на котором осуществляется образование Русский

 

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

  Направленность (наименование) образовательной программы Вид образовательной программы (основная, дополнительная) Нормативный срок освоения Численность обучающихся
1.   общеобразовательная основная 4 года (1-4 класс) 36
2.   общеобразовательная основная 5 лет (5-9 класс) 60
3   Дополнительное образование детей (художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная и т.д.) дополнительная до 18 лет 96
Фактическая численность обучающихся, воспитанников, приведённая к очной форме получения образования  96 человек(в одну смену)

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 9
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 96
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 96
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

                            Аннотация к
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                                   ПРОГРАММЕ
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(1 вариант)
В  КГОБУ «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная 
школа  –  интернат»  разработана  и  утверждена  адаптированная  основная 
общеобразовательная  программа  образования  обучающихся  с  умственной 
отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  (1вариант)    на  2020  -2021учебный год для 1-5 классов.
Адаптированная  основная  общеобразовательная  программа  образования 
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
КГОБУ  «Пограничная  специальная  (коррекционная)  общеобразовательная 
школа –  интернат»  разработана в рамках  ФГОС образования обучающихся с 
умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) в соответствии 
с требованиями:
- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
-  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  образования 
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 
утверждѐнного приказом №1599
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 
Вариант 1;
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.
№  189  г.Москва  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.2.2821-10 
«Санитарноэпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации 
обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»»,  зарегистрировано  в 
Минюсте РФ 3 марта 2011г, рег.№19993.
- Устава школы. 
Адаптированная  основная  общеобразовательная  программа  (далее  АООП) 
является  локальным  нормативным  документом  образовательной 
организации,  определяющим  содержание  и  организацию  образовательной 
деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
В АООП при необходимости могут вноситься изменения и корректировки в
ходе реализации ФГОС.
Цель  АООП  -  реализация  требований  ФГОС  образования  обучающихся  с 
умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  по  созданию 
условий  для  получения  качественного  образования  обучающимися  с 
умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями),  отвечающего 
их  возможностям  и  особым  образовательным  потребностям  на  основе 
единства  обязательных  требований  к  условиям  реализации  АООП  и 
результатам их освоения, согласно требованиям .
Задачи АООП:
АООП направлена на решение следующих задач образования обучающихся с 
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование основ учебной деятельности;
-  формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие 
личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое);
-  формирование  основ  мировоззрения,  в  том  числе  гражданской 
идентичности, обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
-  охрана  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья  детей,  в  том 
числе их социального и эмоционального благополучия.
Сформулированные задачи АООП решаются через:
- создание специальных условий социокультурной и образовательной среды
для  получения  образования  в  соответствии  с  возрастными  и 
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и 
творческого  потенциала  каждого  обучающегося  как  субъекта  учебной 
деятельности;
-  обеспечение  вариативности  и  разнообразия  содержания  АООП  и 
организационных форм получения образования обучающимися с умственной
отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  с  учетом  их 
индивидуальных  образовательных  потребностей  и  потенциальных 
возможностей развития.
Принципы  и  подходы  к  формированию  адаптированной  основной 
общеобразовательной программы: 
В  основу  АООП  положены  деятельностный  и  дифференцированный 
подходы, осуществление которых предполагает:
-  организацию  доступной  деятельности:  учебной,  предметнопрактической, 
познавательной  и  речевой  деятельности,  обеспечивающего  овладение 
содержанием  образования  и  являющегося  основным  средством  достижения 
цели образования;
-    развитие  личности  обучающихся  с  умственной  отсталостью 
(интеллектуальными  нарушениями)  в  соответствии  с  требованиями 
современного  общества,  обеспечивающими  возможность  их  успешной 
социализации и социальной адаптации;
-  разработку  содержания  и  технологий  образования  обучающихся  с 
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  определяющих 
пути и  способы достижения ими социально желаемого  уровня личностного и 
познавательного  развития  с  учетом  их  особых  образовательных 
потребностей;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент 
Стандарта,  где  общекультурное  и  личностное  развитие  обучающегося  с 
умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет цель 
и основной результат образования;
-  реализацию  права  на  свободный  выбор  мнений  и  убеждений, 
обеспечивающего  развитие  способностей  каждого  обучающегося, 
формирование  и развитие его личности в соответствии с принятыми в  семье 
и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
-  разнообразие  организационных  форм  образовательного  процесса  и 
индивидуального развития каждого обучающегося с умственной отсталостью 
(интеллектуальными  нарушениями),  обеспечивающих  рост  творческого 
потенциала,  познавательных  мотивов,  обогащение  форм  взаимодействия  со 
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
АООП содержит в соответствии с ФГОС имеет следующее содержание:
I. Целевой раздел:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП.
3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП.
II. Содержательный раздел:
1. Программа формирования базовых учебных действий.
2.  Программы  отдельных  учебных  предметов,  курсов 
коррекционноразвивающей области; 
3.  Программа  духовно-нравственного  (нравственного)  развития,  воспитания 
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4.  Программа  формирования  экологической  культуры,  здорового  и 
безопасного образа жизни.
5. Программа коррекционной работы.
6. Программа внеурочной деятельности.
III. Организационный раздел:
1. Учебный план.
2. Система специальных условий реализации АООП:
- кадровые условия,
- финансово-экномические,
- материально-технические.

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе (вариант 2)

 С сентября 2016 года обучение учеников с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития (далее – ТМНР) начато по адаптированной основной общеобразовательной программе (далее - АООП) образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант II), разработанной краевым государственным общеобразовательным бюджетным учреждением «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599). Программа адаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивает развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Программа состоит из трёх разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает пояснительную записку. В ней определены цель и задачи освоения обучающимися с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития АООП. Далее даётся подробная психолого-педагогическая характеристика этой категории обучающихся, подробно указаны их особые образовательные потребности, раскрыты принципы обучения и главные подходы, деятельностный и дифференцированный. Здесь же определены этапы и сроки обучения. Подробно раскрыты требования к разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) на каждого обучающегося и организации психолого-педагогического сопровождения данной категории обучающихся. Далее в целевом разделе представлены планируемые результаты. В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Затем в целевом разделе описывается система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения СИПР. В содержательном разделе представлены: программа формирования базовых учебных действий; программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программа нравственного развития; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа внеурочной деятельности, программа сотрудничества с семьёй обучающихся. Организационный раздел программы содержит учебные планы, описание системы условий реализации АООП, а именно, описание кадровых, финансовых, материально-технических условий, информационнометодического обеспечения.

не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности