Новости школы
28 декабря 2024 г.
Праздник Новый год, один из самых любимых праздников, потому что к нам приходит Дед Мороз с подарками и Снегурочка. Мы рады приходу зимы, ждем чудес, загадываем желания. Отмечать новогодний праздник в кругу школьных друзей, одноклассников и педагогов – это все уже вошло в традицию нашей школы.
С 24 декабря неповторимая атмосфера предстоящего праздника охватила всех. А началось всё с общешкольного мероприятия «Дед Мороз и Снегурочка идут по классам». Встреча с Дедушкой Морозом и Снегурочкой для каждого ребенка важное событие. Для того, чтобы все прошло удачно и остались самые добрые воспоминания, необходимо было подготовиться к встрече заранее. Ребята вместе со своими классными руководителями проявили невероятную фантазию при оформлении кабинетов. Во всех учебных классах ощущалось приближение волшебного праздника. Учащиеся с огромной радостью встретили самых долгожданных гостей – Деда Мороза и Снегурочку: рассказывали стихи, пели песни. На протяжении всего мероприятия наблюдались искренние улыбки и счастливые глаза детей. Наши герои прошли по всем начальным и старшим классам и подарили сладкие подарки.
25 и 26 декабря прошли школьные новогодние утренники: «Новогодние чудеса» (1,2,3 классы), «Скоро, скоро, Новый год!» (4,5,6 классы), «Новогодняя тусовка» (7,8,9 классы). В зале, где проходили новогодние представления, было красиво, сказочно и уютно. Классные руководители и воспитатели, подготовили для ребят интересную, сказочную весёлую программу, где все участники в полной мере продемонстрировали свои актерские способности. К ребятам в гости пришли сказочные герои и, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка! Песни и танцы, веселые хороводы вокруг елки сменяли друг друга. Несколько часов пролетели как один миг.
В эти дни приятным сюрпризом стали для всех учащихся нашей школы, подарки от больших волшебников автономной некоммерческой организации «Ключи от сердца» (г. Владивосток), которые организовали предновогоднюю акцию «Каждый может стать Дедом Морозом» и исполнили новогодние желания всех ребят, которые обучаются в нашей школе.
27 декабря состоялась ежегодная районная социальная Ёлка, на которую были приглашены наши ученики. Праздничное мероприятие подарило участникам задор и новогоднее настроение, а завершением стало торжественное вручение сладких подарков от Деда Мороза и Снегурочки.
Новогодние сюрпризы продолжались!!! В этот день, 27 декабря, к нам в гости приехали наши подшефные, сотрудники КПП «Пограничный – железнодорожный» и подарили школе – интернату аудиосистему, предназначенную для воспроизведения музыки, озвучивания игр и фильмов!
Полицейский Дед Мороз и Снегурочка тоже порадовали ребят весёлыми конкурсами и играми, а мальчишки и девчонки рассказали им стихотворения, за которые они получили целый мешок конфет и подарки для творчества.
Как всегда, наша школа встретила Новый год весело и дружно. Улыбки, веселье, блеск в глазах и миллион незабываемых эмоций и позитива подарили дети друг другу в эти дни! От яркого праздника и взрослые и дети получили массу позитивных эмоций на будущий год.
Спасибо всем классным руководителям, воспитателям, и всем, кто организовал эти замечательные мероприятия, за весёлое новогоднее настроение!
А впереди - новогодние каникулы и самые удивительные дни. На зимние каникулы детвора отправилась с надеждой, что замечательная снежная морозная погода позволит им отдохнуть, набраться сил и с ещё большим желанием приступить к обучению во втором полугодии.
Поздравляем всех вас с наступающим новым годом! Пусть наступающий 2025 год принесет каждому здоровье, радость, счастье, исполнение всех заветных желаний и новогоднего настроения! С Новым годом, дорогие друзья!!!
26 декабря 2024 г.
С 09.12.24 по 20.12.24 в нашей школе проходила декада русского языка и чтения. Целью данного мероприятия было развитие навыков письма и чтения среди учащихся 5-9 классов.

В течение двух недель мы провели различные мероприятия, направленные на достижение поставленных целей. Один из самых популярных конкурсов был "Лучший каллиграф", где ученики соревновались в красивом написании текстов. Также проводилась викторина "Занимательный русский язык", которая проверяла знания учащихся о русском языке и его правилах.

Одним из самых интересных мероприятий стала викторина по чтению "Хочу все знать", где ученики демонстрировали свои навыки понимания текста. Кроме того, наши ученики приняли участие в олимпиаде по чтению, где одержали победу и заняли призовые места.

Завершающим мероприятием стало награждение победителей олимпиады по чтению грамотами и сладкими призами. Ребята с удовольствием разгадывали ребусы, шарады и загадки на стенде, что способствовало развитию их языковых навыков.

Сегодня, 20.12.24, состоялось торжественное закрытие декады русского языка и чтения. Учителя Левицкая Т. А., Азевич Д. А., Тимшина Э. Э. подвели итоги проведенных мероприятий и отметили самых активных учеников, вручив им грамоты и сладкие призы. Вся наша школьная общественность была вовлечена в мероприятия и продемонстрировала высокий интерес к развитию языковых навыков и чтению.
26 декабря 2024 г.

  

Влияние родителей на речевое развитие детей

9 ноября 2016 г.

У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Очень часто родители не обращают внимания на то, что их ребенок неправильно произносит слова, а если и замечают, то думают, что все пройдет само собой. Нельзя считать безобидным дефектом даже самое простое нарушение звукопроизношения, так как оно может повлечь за собой серьезные негативные последствия для развития ребенка в целом.

Нередко родители считают, что с маленькими детьми надо разговаривать «детским языком», т.е. сюсюкать. Им, очевидно, кажется, что так ребенок их лучше поймет, а выходит, наоборот: ребенок постоянно слышит искаженные слова и значительно хуже понимает взрослых. Впоследствии, у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу.

Нарушенное звукопроизношение затрудняет у школьников обучение русскому языку. Нарушения чтения и письма также приводит к неуспеваемости ребенка по математике. Когда у ребенка нарушено произношение многих звуков, он выглядит инфантильным, кажется младше своих лет. Это задерживает его развитие и делает его дисгармоничным. Ненормативное звукопроизношение создает определенные трудности у подростков и взрослых. Основная функция речи – это общение, поэтому любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении человека с другими людьми.

Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему.

Отрицательным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, поэтому, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.

Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Это распространяется на все возрастные группы. Ребята не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в современном мире откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком. Стоит сказать и о развитии технического прогресса. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или поговорить о прошедшем дне.

Если родители любят своего ребенка и желают, чтобы он  добился успехов в жизни, состоялся как личность, они должны учить его говорить правильно.

Можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи:

  • Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком - одно из обязательных условий правильного речевого развития.
  • С самых ранних месяцев жизни ребенка надо обращаться с ним как мыслящим, понимающим человеком и строго следить за своей речью в смысле тона, тем разговоров, выбора слов и выражений.
  • Спокойная, плавная, неторопливая речь должна окружать ребенка с самой колыбели.
  • Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка, поможет избежать ряда речевых проблем.

 

Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем, но их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителям.