Новости школы
20 июня 2025 г.
20 июня для детей пришкольного лагеря «Дружба» прошла важная и интересная беседа, организованная инспектором ОПДН ЛО МВД России на станции Уссурийск майором полиции Кроль Златиславой Борисовной.

Цель мероприятия — научить ребят правилам безопасного поведения на железнодорожных путях и напомнить о необходимости соблюдать технику безопасности, чтобы избежать несчастных случаев. В ходе беседы инспектор рассказала детям о том, как важно быть внимательными и осторожными рядом с железной дорогой. Она объяснила, что переходить пути нужно только в специально отведённых местах, а также напомнила о необходимости слушать звуковые сигналы и смотреть по сторонам перед тем, как перейти через железнодорожные пути.

Златислава Борисовна подчеркнула, что железная дорога — это не место для игр и шалостей. Она рассказала о возможных опасностях и последствиях несоблюдения правил: травмах, травмах других людей и даже трагедиях. Также инспектор напомнила детям о необходимости сообщать взрослым или сотрудникам железной дороги, если они заметили опасную ситуацию.

Мероприятие прошло в дружелюбной атмосфере, дети активно задавали вопросы и делились своими знаниями.
Такие встречи помогают детям понять важность соблюдения правил безопасности и формируют у них ответственное отношение к собственной жизни и жизни окружающих. Надеемся, что полученные знания помогут ребятам быть внимательными и осторожными в повседневной жизни!
20 июня 2025 г.
20 июня для ребят пришкольного лагеря «Дружба» инспектор ДПС по Пограничному МО Цыганок Наталья Николаевна провела беседу о правилах поведения на дороге, о правилах езды на велосипедах и о правонарушениях на дорогах с участием несовершеннолетних на мопедах и мотоциклах. Берегите своих детей — ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ бесценны!

Также ребята вспомнили правила ПДД, поиграли в игры, собирали пазлы и посмотрели обучающее видео.

Госавтоинспекция ОМВД России по Пограничному округу напоминает родителям и несовершеннолетним водителям мототранспортных средств:

- Право на управление мопедом предоставляется лицам, достигшим 16 лет, и имеющим водительское удостоверение соответствующей категории.

- Если ребёнок достиг возраста привлечения к административной ответственности (16 лет), но у него отсутствует водительское удостоверение, то за управление мопедом ему грозит штраф от 5000 до 15000 рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

- В случае причинения тяжкого вреда здоровью, другим участникам дорожного движения или смерти человека по вине водителя, наступает уголовная ответственность.

- Если ребёнок, управляющий мопедом, не достиг 16 лет, то в отношении родителей составляется административный материал по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

- Кроме того, родители, являющиеся собственниками мопеда, за передачу управления транспортного средства несовершеннолетнему без водительского удостоверения привлекаются к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ и могут заплатить штраф в размере 30 000 рублей.

  

Влияние родителей на речевое развитие детей

9 ноября 2016 г.

У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Очень часто родители не обращают внимания на то, что их ребенок неправильно произносит слова, а если и замечают, то думают, что все пройдет само собой. Нельзя считать безобидным дефектом даже самое простое нарушение звукопроизношения, так как оно может повлечь за собой серьезные негативные последствия для развития ребенка в целом.

Нередко родители считают, что с маленькими детьми надо разговаривать «детским языком», т.е. сюсюкать. Им, очевидно, кажется, что так ребенок их лучше поймет, а выходит, наоборот: ребенок постоянно слышит искаженные слова и значительно хуже понимает взрослых. Впоследствии, у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу.

Нарушенное звукопроизношение затрудняет у школьников обучение русскому языку. Нарушения чтения и письма также приводит к неуспеваемости ребенка по математике. Когда у ребенка нарушено произношение многих звуков, он выглядит инфантильным, кажется младше своих лет. Это задерживает его развитие и делает его дисгармоничным. Ненормативное звукопроизношение создает определенные трудности у подростков и взрослых. Основная функция речи – это общение, поэтому любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении человека с другими людьми.

Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему.

Отрицательным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, поэтому, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.

Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Это распространяется на все возрастные группы. Ребята не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в современном мире откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком. Стоит сказать и о развитии технического прогресса. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или поговорить о прошедшем дне.

Если родители любят своего ребенка и желают, чтобы он  добился успехов в жизни, состоялся как личность, они должны учить его говорить правильно.

Можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи:

  • Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком - одно из обязательных условий правильного речевого развития.
  • С самых ранних месяцев жизни ребенка надо обращаться с ним как мыслящим, понимающим человеком и строго следить за своей речью в смысле тона, тем разговоров, выбора слов и выражений.
  • Спокойная, плавная, неторопливая речь должна окружать ребенка с самой колыбели.
  • Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка, поможет избежать ряда речевых проблем.

 

Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем, но их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителям.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.