19.10.2021 г.
Так называлась декада коррекционных предметов, которая прошла в нашей школе с 4.10. по 15.10.2021г. Это новый вид деятельности, который освоили педагоги коррекционного направления. Традиционно в школах проходят предметные недели. А мы решили провести декаду, объединив такие модули, как логопедия, психология, физкультура и ритмика. Перед собой поставили цель – повысить интерес обучающихся к познанию окружающего мира, предложив им интересные и необычные задания. Сначала мы оформили стенд с нестандартными задачками. Задания касались спорта, музыки, речи и смекалки. А параллельно с этим специалистами проводились открытые занятия и уроки, конкурс рисунков «Я на уроке физкультуры», соревнования по конструированию из фигурок лего, задания по собиранию проволочных моделей из «Методики по развитию временно-пространственных представлений Б.И. Таракановского» (доступ к методике Таракановского Б.И. по ссылке http://pdb.uspi.ru/book_1915/ или http://ksi-pogr.narod.ru/Preptvt.html). С ребятами 3 класса было проведено соревнование по сборке кубика Рубика.
7 октября учитель физкультуры Щербина В.А. провел открытый урок физкультуры по теме: «Прыжки с места. Подвижные игры». Семиклассники не только овладели техникой выполнения прыжка с места, но и получили советы учителя, как получить максимальный результат. Затем все присутствовавшие стали участниками соревнований, где каждый учащийся смог установить свой личный рекорд, а затем и «побить» его.
8 октября учителем-логопедом Бадак Е.А. и педагогом-психологом Бадак А.П. было проведено открытое интегрированное занятие «Освоение доступных средств коммуникации у ребенка с алалией». Поскольку проблема алалии в настоящее время вызывает повышенный интерес, был снят фильм по данной теме, с которым можно ознакомиться по ссылке Лазерная указка как средство альтернативной коммуникации у детей с алалией и ДЦП - YouTube https://www.youtube.com/watch?v=3jYBHe7bvxE&t=120s
15 октября учителем ритмики Херунц Т.М., учителем-логопедом и педагогом-психологом было проведено открытое интегрированное занятие в рамках районного методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов по теме «Использование светового пучка как средства альтернативной коммуникации».
Но самым интересным и захватывающим, по мнению детей, было открытое интегрированное мероприятие «Путешествие на Остров Сокровищ». Чтобы погрузиться в атмосферу этой динамичной квест-игры, можно пройти по ссылке Квест-путешествие - YouTube https://www.youtube.com/watch?v=vNERgXN2I_o
Сначала игра была проведена среди обучающихся 1-4 классов школы, а потом после небольшого усложнения заданий в неё с азартом погрузились и ученики 5 и 6 классов. Это тоже новый, ранее не применявшийся в нашей школе вид работы с детьми. Данная игра повышает эмоциональный тонус ребят, вызывает интерес к знаниям, поскольку требует их непосредственного применения на практике.
А вот закрытие декады коррекционного направления прошло вполне стандартно. Педагоги провели торжественную линейку, на которой отметили достижения каждого ученика. Все ребята помимо благодарностей получили и различные призы за участие в мероприятиях декады. Мы надеемся, что знания и навыки, которые дети получили в эти дни, помогут им овладевать школьной программой и строить гармоничные отношения с окружающими.
МО специалистов коррекционного профиля